В нашем ДОУ функционирует 6 групп общеразвивающей направленности, для детей от 2-х до 7-ми лет. Численный состав воспитанников по состоянию на 01.09.2018 года составил – 220 детей.
Цель работы нашего детского сада- обеспечить разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Работа детского сада строится по 5 областям в соответствии с ФГОС.
Работая в области социально-коммуникативного развития, педагоги нашего детского сада особое внимание уделяют формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества, формам безопасного поведения в быту, социуме, природе. Главная задача наших воспитателей создать ребенку условия , в которых он будет чувствовать себя любимым и неповторимым.
Для активизации области речевого развития ФГОС педагоги ДОУ усилили работу по самообразованию. Использование ИКТ помогает педагогам в работе с детьми по развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитию речевого творчества; Для решения этой задачи в нашем детском саду мы используем новые технологии: мнемотехника, сказкотерапия, логоритмика. Особого внимания заслуживает опыт работы воспитателя Зейналовой И.П. «Инновации в речевом развитии старших дошкольников»
Работая в области художественно-эстетического развития коллектив реализует самостоятельную деятельность детей, мы используем в работе новые технологии, нетрадиционные техники рисования для развития творчества (пескографию, печатанье, набрызг, граттаж ниткографию, монотипию, и многие другое), некоторые из этих техник будут вам представлены сегодня. Особых результатов добилась в этой области педагог – психолог Федорович А.П.
Решая задачи физического развития дошкольников, педагоги ДОУ используют здоровьесберегающие технологии, что способствует снижению заболеваемости в детском саду, становлению ценностей здорового образа жизни, двигательного режима, закаливания и формированию полезных привычек. Благодаря комплексному подходу к физическому развитию физруком Пустильниковой И.А. разработана система оздоровительных мероприятий по каждой возрастной группе (корригирующая гимнастика, самомассаж, комплекс дыхательных упражнений)
Анализ работы нашего детского сада на начало и конец учебного 2017-2018 года по пяти областям ФГОС дает возможность увидеть в процентном отношении рост стартовых возможностей детей.
Непосредственными участниками инновационного развития учреждения являются педагоги, именно на их плечи ложится вся ответственность реализации задуманных государством реформ. Реализация ФГОС дошкольного образования, в первую очередь, требует от всех участников образовательных отношений правильного, адекватного понимания и позитивного отношения к подходам и идеологии его реализации.
Реализация требований ФГОС напрямую зависит от готовности самого педагога дошкольного образования к этому процессу.
Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагогов.
На базе нашего детского сада проходят городские методические объединения, цель которых повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства воспитателей, а следовательно и повышение качества образования в ДОУ.